Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:49 

Мария-Антуанетта

Senhora
"Патологоанатом, хоть и был фанатом, но из любви к пенатам не брал работы на дом"
Приятно заранее думать о постановке плохо. Потом неожиданно оказывается, что все не так уж и кошмарно, как могло бы быть. Хоть и гораздо хуже, чем хочется...

Сиамских близнецов Кунце с Леваем я нежно люблю и к ним претензии минимальны. Материал получился очень и очень достойным, может даже посильнее "Ребекки", а все сходство с "Моцартом" и прочими Лизками ограничилось студийкой. Но все же мне повезло, что полное аудио я услышала только в комплекте с видео. Огрехи и дырки в сценарии есть, но при первом просмотре они не сильно бросаются в глаза, а значит ими можно пренебречь.
А вот с воплощением этого хорошего материала в жизнь не все так гладко. Если кратко, дико хочется всех, за исключением актеров и авторов женских костюмов отправить к эм доктору Гильотену на испытание одноименного устройства. На весь спектакль две(!) действительность хорошие сцены - Суд и Казнь, да и то во второй кое-что изменить не помешает. Все же остальное...
Начало спектакля вплоть до сцены с гильотиной это ни в сказке сказать, ни пером описать. Режиссер, видимо, до этого специализировался исключительно на кукольном театре и переучивался в процессе. Нет ни одного живого человека, лишь какие-то странные некрасивые куклы с дерганными неестественными движениями. Потом вроде как стало получше и ко второму акту даже стали проклевываться люди и личности.
Далее. Ах, как же я обожаю этот прием - выпустить актера с сольником на абсолютно пустую сцену с пожеланием "Как хочешь, дорогой, так и выкручивайся". Не каждый актер может держать внимание, даже если ему есть что делать, а уж когда сцена пуста и все надо сочинять из воздуха... Хорошо, с этим справился Фриман, потому как он молодец, опытный актер, да и то руки у него были заняты то розочкой, то тросточкой. А про полтора сольника Ферзена даже вспоминать не хочется. Собственно, раз уж речь зашла про сольники... Большой камень в огород случайно вспомнившегося Уайлдорна - у него их неоправданно много. И большой плюс "Элизабет" - их 5 или 4 в зависимости от постановки. Из "Марии-Антуанетты" можно безболезненно изъять те самые полтора сольника Ферзена, сольник монахини и еще что-то, уже не помню. Наверняка, при написании они были обоснованы авторами, но в такой постановке это потерялось.
Оформление. Не припомню ни одного спектакля, где мне понравилось бы все без оговорок, так что сильно ругаться не буду. Однако, шесть лысых деревьев в сцене свидания Марии-Антуанетты и Ферзена удивляют. Минимализм минимализмом, но при всей моей нелюбви к Версалю, он не настолько убог)
Что удивительно, практически не раздражали женские костюмы, которые не нравятся почти всегда. Зато сильно удивили мужские - какой век определить не могу никак. Какие-то странные гибриды. Если Людовик с Ферзеном еще приличны, то массовка на балу вызывает недоумение. И еще на тех же балах никак не чувствовалось, что это век 18. Середина/конец 19 и точка)
Теперь же о приятном - об исполнителях.
Состав подобрался на редкость приятный, сильный, и что главное - ровный. Нет такого, чтобы кто-то один пуп земли, а остальные подтанцовка. Но их сгубило доверие к режиссеру.
Калиостро. Благодаря ему, я чуть не улетела в астрал в первые 5 минут. Картина: на сцене Нечто в длинном черном плаще, густо посыпанный блестками, с жутким гримом и длинными волосами и поет. Как заканчивает петь, на сцену выбегает второе нечто - светлое и кудрявой. Вся, думаю, это мне TdV страшную месть устроить решило, вместо МА ща мне Кролок с Альфредом дуэтом петь будут. Но обошлось. Хотя видок Калиостро заставлял вздрагивать.
Фриман актер хороший, но ему было скучно. Режиссер обошел его своим вниманием, так что бедняжка выкручивался как мог. Вот и вышел очень веселый Калиостро, который весьма далек от остального сюжета. Хотя его легко можно ввести в действие даже в имеющемся виде, но этим никто не озаботился, вот и выглядит как не пришей кобыле хвост. Сцена с заговором с ожерельем сначала тоже удивляла, но если подумать, и Калиостро в ней можно обосновать, было бы желание. И да, в ней чудесная мысль про манекен с платьем, видимо, королевы.
Мария-Антуанетта. Ладно, что лицом не очень. Актриса, видимо, неплохая, но она не может сыграть королеву. Неплоха в сцене расставания с Ферзеном, хорошо сыграла в сцене "Я остаюсь с королем" при аресте и в целом финал. Но нет того, что делает ее из обычной женщины королевой. Начало не комментирую - все к режиссеру. Да и белые патлы в конце все же неуместны.
Магрид Арно. Сабрина лапочка, поет очень здорово. Но как актриса пока слабенькая. Либо роль сложная. Довольно однообразна, пара-тройка выражений лица, сутулится или вообще сгибается при пении. Но она скорее всего исправится в будущем. А еще в начале у нее прекрасная прямо таки революционная кепка) И грим "я у мамы трубочист".
Людовик XVI. Бедный, бедный Тим! Даже не Луи, который в гробу вертелся от такого. От грима я чуть со стула не слетела второй раз. У короля очень хорошая линия, текст, сольник. Если бы все это сыграть нормально, в смысле, не тот цирк, что имется, а серьезно, то получилась бы, наверное, самая симпатичная личность во всем мюзикле... Но не судьба, Тим добросовестно отпахал задумку режиссера, но все равно был хорош сам по себе, в отрыве от действия.
Ферзен. Ферзен как Ферзен. Я думала Штанке будет кошмарен как утро 1 января, но он был вполне к месту, не мешал, широковат, конечно, но в меру. Вполне укладывался в отведенное ему место пятого лебедя в шестом ряду.
Герцог Орлеанский. Что это было, я не поняла. Абсолютно шикарный мужчина какой ноооос! занимался какой-то мелкой пакостью, которую сделали бы и без его участия. При этом сует свой дивный нос везде. Его одновременно и недостаточно и слишком много. От обладателя такого профиля ждала большего) Да и сольник у него мне нравится. А на сцене это превратилось в "Призрак оперы" хенд-мейд.
Сестра Агнесса. Как раз один из логических провалов действия. Либо виновата моя глухота, но ее смысла в действии я не поняла. Нагрузки сюжетной нет, походила, побродила, спела - лишний персонаж. Но при этом понравилась исполнительница и в первом акте она была единственным живым человеком среди кукол, чем и запомнилась.
И, конечно, не могу не отметить прекрасного мальчика с веером из борделя!) Он прекрасен.

Хороший материал, весьма неплохая трагедия как обычно оказалась задушена в колыбели постановкой. Но все таки скорее даже приятного больше, чем плохого. Не понимаю, почему спектакль даже в таком виде провалился.
Очень хочу посмотреть иные постановки, авось что хорошее и выйдет. "Мария-Антуанетта" того заслужила.

@музыка: Lacuna Coil - Heir of a Dying Day

@темы: Кунце/Левай, Мюзиклы, сумбурно о прекрасном

URL
   

Канатчикова дача

главная