Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:26 

Tanz der Vampire

Senhora
"Патологоанатом, хоть и был фанатом, но из любви к пенатам не брал работы на дом"
"Бал вампиров"
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
03.09.2011 Премьера

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна...






Я не люблю TdV.
Хорошее начало для рассказа о спектакле :)

Несколько лет назад, когда я еще только знакомилась со всем этим, я честно послушала запись со Стивом Бартоном. Полтора раза. Что это было мы с кошкой не поняли и радостно включили что-то более понятное нашим примитивным мозгам вроде "Элизабет".
Уже позднее на волне гранде аморе к Томасу Борхерту я попробовала еще раз проникнуться этой постановкой. Борхертом я прониклась, а вот остальное... Вроде бы сюжет относительно вменяемый, музыка неплохая, хор шикарный (а это моя слабость), но не трогает совсем и даже наоборот.
Сейчас я уже смирилась, и у нас нейтралитет) Нежно люблю Борхерта в этой постановке и вообще, а так же момент про вампира-иудея и целиком сцену "Wenn Liebe in dir ist" и лично Тима Райхвайна, у меня в плеере есть несколько песен оттуда, и больше мы стараемся никак не пересекаться.

Конечно, узнав новость, что наш театр Музкомедии решил поставить TdV, я была в восторге. Так сложилось, что я очень плохого мнения о российском опыте постановки мюзиклов, не самого лучшего именно об этом театре и непосредственно мюзиклов в нем, а так же был выбран именно тот самый! спектакль, к которой я питаю столь нежные чувства. Поначалу я просто бегала по потолку и смысл моих пространных непечатных монологов сводился к "Дорогие господа, если уж вам так не терпится вложить куда-нибудь свои деньги и нервы, не могли бы вы выбрать им более удачное применение".
Потом появились первые афиши. Когда я хоть немного привыкла к ним, в бой пошла тяжелая артиллерия. Первый раз я увидела нынешние афиши с фотографиями, проезжая мимо Гостиного двора. Я чуть не перегрызла перила в автобусе и спряталась под сидение. От этих афиш меня трясет до сих пор. Следующий шаг - выложили видео с пресс-конференции с дуэтом. Тут-то и наступил моему мозгу полнейший финстернис. Я прыгала до потолка (опять) и кричала, что как же здорово, что они решили поставить именно Вампиров! Мне ведь их не жалко! А если бы они решили бы поставить что-нибудь из Веббера или Кунце/Левая?! Нет, я этого не переживу, пляшите с вампирами, товарищи.
Ну и финальным аккордом были, конечно цены. Я потеряла надежду даже сходить на премьеру и позлорадствовать :) Я тихонечко пожелала им как можно меньше успеха, дабы больше подобные гениальные мысли в их головы и не забредали. А то ведь правда до Левая дотянутся...

Но судьба в лице одной прекрасной барышни взяла меня за шкирку и повела меня злую, больную и вот с таким вот настроем на премьеру.
Далее вы увидите сочинение на тему "И что же из этого вышло" :)
Все представленные фотографии были сделаны все той же прекрасной барышней.

Музкомедия довольно таки маленький театр с совершенно идиотской планировкой. Большое спасибо девочкам-билетершам, которые практически насильно ловили и объясняли, куда идти. Правда я это и так знала, но думаю многим помогло) Но их вампирючьи плащи очень комично смотрелись в интерьерах театра.

Прозвенел звонок и мы проследовали в зал. Наши места были на балконе, слева, если смотреть на сцену, второй ряд. Соответственно, левый край сцены не видно, но мне почему-то там нравится. Звук вполне приличный, колонки близко, что под конец превратилось в минус. Раз уж я про минусы... Даже до спектакля и в антракте нормальный свет в зале отсутствовал. Зато была проекция челюстей и синяя подсветка, стремящаяся к ультрафиолету. По глазам бьет чудовищно и глаза болят потом страшно. Так же практически ничего не видно.



Наверняка, специально к премьере пришлось несколько переоборудовать театр. Но больше всего повезло осветителям! Их дополнительно посадили на крышу царской ложи с кучей аппаратуры. Их было таааак жалко. Частенько я смотрела не на сцену, а в противоположном направлении)



На фото еще гуманный вариант, это до спектакля. В процессе было гораздо веселее)

Народу было много, визуально вроде бы свободных мест не было (в полутьме я могла ошибиться), но ощущения полного зала почему-то не было. К сожалению.
До спектакля (да и во время) я в бинокль разглядывала правую крайнюю ложу и странных людей в ней. Особенно прекрасна была пожилая женщина в лиловом или как там его цвета платье. На фоне нее меркли все) Сидящий недалеко от нее загорелый мужчина с бабочкой оказался Кевином Тарте. Так как в лицо я его не знаю и просто слепая курица, поняла я это уже в антракте. Он как раз толкал какую-то речь на английском благодарному телевидению. Решили не отрываться от коллектива и поснимать это на видео) Что из этого вышло не видела. Потом, прогуливаясь по залам и пытаясь изобразить приличного человека, пару раз ткнулась куда-то в район пупка кудрявому дядечке в черном. Он как раз вещал что-то по нерусски группе девушек в вечерних платьях. Его лицо заронило в мою душу некие смутные сомнения и я полезла в буклет, чтобы убедиться что это действительно венгр-художник. Ужаснувшись своей серости и необразованности, уползла на свой балкон.
Эту фотографию я вешаю лишь из-за того, что за пожилым джентльменом виднеется фрагмент столь полюбившейся мне мадам :)



Кажется, я уже написала про все что можно, придется приступать к основной части :)

Это был первый раз, когда я посмотрела "Бал вампиров" целиком :)
До этого только кусками, в произвольном порядке и т.д.

Начну с моей любимой претензии к любому спектаклю Музкомедии - к звуку. Я очень удивлена, но звук был нормальный! Оркестр звучал действительно здорово и не так похоронно, как обычно. Слышно было всех. Но во второй половине второго акта, похоже, подкрутили звук и домой я уходила глухой на левое ухо. Говорят, был косяк с микрофоном Альфреда, но я его либо не услышала, либо уже забыла. Были интересные эффекты со звуком из зала (Кролок пугает профессора, Альфред бегает от Герберта), особенно, учитывая, что эти динамики прямо над головой были).

Я была в безумном восторге от того, как спели "Ewigkeit"! Хоть бы так пели все и всё. Еще бы родственники графа не дергались в помеси конвульсий с приступом эпилепсии... На заметку - слова разборчивы! И это хор. Другое дело, что поется там чушь вроде "Мы рождены чтоб сказку сделать былью". И в противовес - очень красивая "Молитва" превратилась в жуткую кашу, в которой ни слов, ни голосов не разобрать. Та же история с не менее прекрасным финалом. Если в первом случае можно обвинить солистов в неумении петь друг с другом, то в конце был тот же хор.
Дикция!! Это не звуковые ямы, это паршивая дикция актеров. Что родных музкомедьевских, что приезжих. Я в этом окончательно убедилась и расстроилась.
Так же раздражает обилие звуковых эффектов. Особенно когда актеры на секунду подтормаживают.

Второй кит - перевод. Ну про него уже, мне кажется, высказались все. Местами перепошлили сильно.
И приводить мадам переводчицу на сцену было плохой идеей. Я существо милое и мирное, но руки у меня зачесались :)

Уж не знаю, свои ли были декорации или привозные, но влезали они со скрипом и запихивали их, видимо, всей труппой. Ну да, красивые, наверное. Но их слишком много! Хотя иногда наоборот был совершенно чудесный эффект, когда за счет правильно сделанного задника и какой-то объемной детали создавался эффект заполненной сцены без перегруза. Вот тут художник молодец.
А уж крутящийся как юла домик, на мой взгляд, совсем фееерический кошмар.
Если говорить и постановке вообще, а не именно о нашей, то режиссура прихрамывает. Точнее она очень неровная. Есть отлично продуманные сцены, а потом сразу жуткий провис, вроде "Gott ist tot", "Für Sarah" и уж совсем снотворного " Unstillbare Gier". Сюжет то скачет как мой кот при виде расчески, то впадает в летаргический сон.
Проекции красивые, но моменты когда проектор передавал лишь снежок, а за экраном кто-то бегал от освещения вызывали недоумение.
Собственно все это касается абсолютно любой версии этого спектакля.



Актеры.
Я шла с сильным предубеждением против актеров, играющих Кролока и Сару. Сара превзошла все мои ожидания и была еще кошмарнее, чем я думала. Поначалу слушать ее было невозможно: пела она как бензопила. Потом звучание стало приличнее, но выражение лица осталось прежним. Что она пыталась играть осталось для меня тайной.
А вот Иван Ожогин мне наоборот очень понравился. Это несмотря на то, что он тенор :) Сольник Кролока на кладбище был особенно прекрасен. А я могу пересчитать по пальцам, сколько раз я смогла хотя бы просто дослушать эту песню до конца. В конце него он с душой приложился об сцену. Ну а вообще для роли графа он еще слишком юн. Вот лет через 10-15... Впечатление, что он тут главный, он, к сожалению, тоже не производит. Так, рядовой вампир. И очень жалко, что ему на финал не выдали кожаную шмотку, он был в обычном костюме, только без плаща. Да и грим на нем как-то странно смотрелся. Но при всем этом он большой молодец, умудрившийся из всех своих минусом сделать плюс.
Альфред был милым мальчиком, прилично пел, ничем более не запомнился. Если мне не изменяет память, он катастрофически молод, но тогда у него есть все шансы вырасти в неплохого исполнителя.
А меж тем, излишне молод был почти весь состав, особенно печально это было у Кролока, пенсионера-профессора и папаши Шагала.
Профессор мне поначалу очень понравился, забавный персонаж. Периодически у него проявлялся возраст, но это можно было пережить. Но вот на коронных скороговорках профессора исполнитель сдулся и я ни поняла вообще ни слова. Очень обидно, надеюсь, подтянется со временем.
Шагал как мне показалось не очень подходил по голосу. Играл тоже через раз, но отвращения не вызывал. И тоже мог бы быть постарше...
Магда была девушка странная. В массовых номерах она пела так, что уши затыкай, на своем сольнике уже приличнеее и вампиршей была даже мила. Но голос у нее странный какой-то, не пойму чем. Хотя, конечно, Сара вне конкуренции :)
Ребекка мне понравилась. Но ее грим! Мама, я чуть бинокль не выронила.Очень милый был момент с контрольным ударом колбасой по голове :) Но опять же в массовых номерах что-то непонятное творилось с голосом. Песенка про чеснок вышла как-то особенно ужасно, там же еще и ансамбль поет. Таких противных голосов я не слышала давно. А по отдельности очень приятные люди оказались. Вот такие загадки.
Куколь - квазимодо квазимодой. На балу был очень мил в парике.
Танцы я особо не разглядывала. Не балет Музкомедии и на том спасибо. Но вот разложенцы третьей степени в Ночном кошмаре поразили меня в самое сердце. За что же их так бедненьких :) Еще запомнился мне костюм дублерши Сары - там у нее в таком удачном месте разрез, что при любом движении юбка моментально задиралась на голову и оголялось все до пояса. Как-то обычно вроде приличнее.
Ой, я же Герберта забыла! У него были странные штаны и на балу он был с очень специфическим выражением лица. Собственно все.
Никакой особенно игры я не увидела ни у кого из вышеперечисленных.

Общий итог. Ребята, снижайте цены, к вам ходить никто не будет уже через полгода... А пока пользуйтесь возможностью и наймите наконец логопеда!!!

Если я туда еще раз пойду, то вероятно это будет закрытие постановки :)



P.S. Пишу я, вероятно, очень косо и не по-русски, буду править по возможности.
А так же я злая, предвзятая, вредная, во всем видящая плохое и не умеющая видеть прекрасное. И вдобавок, больная и объевшаяся лекарств, которые в сумме странно влияют на мозг.

@темы: своими глазами, Театр, Мюзиклы

URL
Комментарии
2011-09-05 в 18:16 

Numy
IDIC is important!
Senhora, когда ты выздоровеешь, я жажду личной встречи с тобой =)

2011-09-07 в 03:03 

Senhora
"Патологоанатом, хоть и был фанатом, но из любви к пенатам не брал работы на дом"
Numy, я тоже! :)

URL
2011-09-16 в 14:31 

Шараа
Verbrennen wir die Zweifel und vergessen die Zeit
Вот! Очень хороший комментарий! Правдиво и откровенно! Без ужимок и сглаживания неровностей! Хвалю!
Согласна со всем, что вы написали.
:hlop:

Хотя, сейчас пошла тенденция молодого Кролока, хотя, тогда история другой характер начинает нести!

Видно, мы сидели на одном балконе и даже я помню, что подруга ваша фотографировала! ;-)

2011-09-17 в 23:34 

Senhora
"Патологоанатом, хоть и был фанатом, но из любви к пенатам не брал работы на дом"
Шараа, спасибо :)

Хотя, сейчас пошла тенденция молодого Кролока, хотя, тогда история другой характер начинает нести!
Не вдумывалась в смысл, но молодому, как мне кажется, гораздо труднее играть. Ну а тенору петь такую партию.

Видно, мы сидели на одном балконе и даже я помню, что подруга ваша фотографировала! ;-)
Ой! :shy:

URL
   

Канатчикова дача

главная